В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9»» (далее – МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»;
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
- условия для устойчивого развития МАОУ «СОШ №9» в соответствие со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования обучающихся, которое в полной мере соответствовало бы их потребностям и использовало возможности их развития;
- разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих развитие и социализацию обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединение усилий участников образовательных отношений и социального окружения Учреждения для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы МАОУ «СОШ №9» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.