Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Улан-Удэ
МАОУ "СОШ №9" г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Улан-Удэ
МАОУ "СОШ №9" г.Улан-Удэ
Школа №9 - это школа с многолетней и богатой историей, которая взяла начало в далёком 1936 году. Статус средней общеобразоватльной был присвоен школе в 1939 году, первый выпуск был в 1940 году.
Что такое школа №9 сегодня? Это многонациональное детско-взрослое сообщество 953 учащихся: буряты, русские, азербайджанцы, афганцы, армяне, якуты, грузины, киргизы, эвенки, узбеки, таджики, китайцы, грузины, казахи. 37 УЧИТЕЛЯ с большой буквы, профессионалов. Из них - 11 Почетных работников общего образования РФ, 2 кандидата наук, 24 с высшей, 5 с первой категорией.
Реализуются программы - одна из которых «История и культура казачества» совместно с Городским центром детско-юношеского туризма.
Ежегодно расширяется спектр дополнительных образовательных услуг: спортивная аэробика, секция самбо, секция футбола, секция волейбола, хор.
В школе созданы все условия для всестороннего развития ребенка.
История нашей школы начинается в 1936 году. Более восьми десятков лет она распахивает свои двери перед маленькими детьми, которые быстро взрослеют, мужают в этих стенах и покидают ее. За 86 лет в школе сменилось более 20 руководителей, сотни преподавателей и тысячи детей. «Девятая» помнит серьезного, умного, человечного директора Чубарова Н.А., после работавшего начальником городского отдела народного образования; молодого, открытого всем Карнышева А.Д., ставшего доктором психологических наук, заместителем председателя Народного Хурала; хозяйственного и рассудительного Литвинцева Н.И., назначенного позже заведующим районным отделом народного образования. Воистину «девятая» - не только для детей «серьезная» школа.
Успех руководителя складывается не только из его личных и профессиональных качеств, но и трудом и стараниями всего коллектива. В нашей школе в разное время работали талантливые педагоги, любящие свою работу и любимые своими учениками. Это Похосоева Евгения Яковлевна, Ананьина Нина Гавриловна, Беняш Людмила Павловна, Степаненко Вера Тимофеевна, Степаненко Клавдия Тимофеевна, Медведева Елизавета Александровна, Березовская Мария Ивановна. Трудную и ответственную работу выполняли Шустов Павел Андреевич, Жамбалова Зинаида Ивановна, Яныгина Ирина Павловна, Старшикова Надежда Георгиевна, Таряшинова Валентина Нимаевна и многие другие.
Наша школа была построена в середине 1930-х годов, когда в республике и в стране велось активное строительство новых учебных заведений. Первым директором школы был Вахмянин Константин Александрович.
По окончании строительства здания в 1936-1937 учебном году школа № 2 в количестве 7 класс-комплектов переводится в новое здание и начальная школа № 8 переименовывается в семилетнюю школу № 2.
Статус средней общеобразовательной был присвоен школе в 1939 году. Первый выпуск сделан в 1940 году. Второй выпуск, военный, в 1941-м. Выпускалось по 3 класса, в каждом по 40-45 человек.
Во время войны средства на отопление и другие расходы были сокращены, поэтому в нашей школе разместились другие предприятия. Левую половину 1-го этажа занимал эвакогоспиталь. В правой половине разместилось профессиональное училище «Трудовые резервы», а в небольшом помещении находился опорный пункт милиции. Левое крыло 2-го этажа занимал детский дом. На 3-м этаже учились старшие классы, а один кабинет был отведен под педагогическое училище.
Весной 1943 года отопительная система вышла из строя и находилась в аварийном состоянии до осени 1947 года, поэтому школу временно расформировали. Ребята учились в школах № 8, 32 и в здании бывшего магазина по ул. Оцимика. Трудности были большие, но все понимали, что время военное. Несмотря на это, дети посещали кружки: спортивные, «Ворошиловский стрелок», кройки и шитья, вышивания, музыки, велосипедный.
К началу 1946-1947 учебного года дети вернулись в здание родной школы. Она казалась новой, светлой, красивой. Школа заняла все этажи, кроме одного кабинета на 3-м этаже, где по-прежнему оставалось педучилище, а на 1-м этаже в правом крыле расположилась вечерняя школа.
С 1951, в связи с введением раздельного обучения, наша школа переформировывается в женскую школу № 9.
С 1954 по 1966 в системе общего образования произошли изменении: женская школа вновь стала смешанной и получила название «Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением № 9. В этот период ребята построили теплицу, мастерские, географическую площадку с бассейном, пришкольный участок и спортплощадку. Выращивали яблоки, ранет, ягоды, овощи. На вырученные деньги проводили вечера, покупали инвентарь для сада.По окончании школы ребята получали документы о приобретении рабочих профессий плотника, строителя, столяра, электрика, швеи, повара и других. За трудовые успехи наша школа была награждена денежной премией и грамотой Верховного Совета РСФСР. В этот же период был открыт школьный краеведческий музей, который долгие годы был гордостью школы, носил звание «Народный».
В 1957 году школа занимает 1-е место среди школ города за лучшую подготовку к учебному году; 2-е место за подготовку и проведение смотра художественной самодеятельности. В 1959-м – коллективу школы вручается грамота Верховного Совета Бурятской АССР за добросовестную и безупречную работу в связи с 300-летием добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. В 1960 году школа занимает 3-е место в социалистическом соревновании по подготовке школ к учебному году среди школ республики.
С 1966 по 1980 гг. наступил период частой смены директоров, менялся состав педагогов; каждый этап отличался своими нововведениями.
В 1976 году педагогический состав школы заметно увеличился: 8-ая и 9-ая школа объединились в одну. Неполная восьмая школа находилась на Батарейке по улице Оцимика. Сегодня здесь межшкольный учебный комбинат №1.
В сентябре 1976 года директором был назначен молодой талантливый учитель Александр Дмитриевич Карнышев. Он принес в коллектив комсомольский задор, занялся обновлением учебных кабинетов, созданием творческих лабораторий. Александр Дмитриевич с помощью учащихся провел социальное исследование микрорайона, вскрыл причины роста правонарушений, разработал рекомендации учителям и родителям по воспитанию детей.
В 1980 году, по предложению коллектива учителей, директором стал молодой тогда учитель истории Виталий Васильевич Модогоев, занимавший должность директора почти 25 лет. В годы перестройки, школа находилась в поиске новых решений построения школьного образования. В школе внедряется нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития учащихся. В 1992 году на базе школы были открыты лицейские классы ВСГТУ.
Следующие шаги были направлены на осуществление преемственности в каждом звене. Начиная с начальных классов, вводилась система развивающего обучения, которая в среднем звене должна была обеспечить знания, позволяющие учащимся поступить в лицейские классы. Система развивающего обучения вводится в начальной школе с 1993 года. Параллельно создается система повышения квалификации учителей, готовых работать в классах РО. В этой связи следует отметить творческую работу зам. директора по научно-методической работе Цагадаевой С.Д. Предложенная ею концепция, позволила избежать вероятного разрыва между лицейскими и общеобразовательными классами. С 1996 по 2002 гг. школа именуется «Школа-комплекс № 9». В декабре 1999 года был, введен в действие пристрой школы, в котором расположены большая столовая, спортивный зал, актовый зал, медицинские кабинеты, хореографический зал, мастерские, хорошо оснащенные кабинеты информатики, химии.
В 2002 году на базе школы организован Инновационный центр повышения квалификации педагогов и руководителей образования. С 2003 года школа является Федеральной экспериментальной площадкой Министерства Образования и науки Российской Федерации. Коллектив школы обновился, но продолжают работать учителя-ветераны, стаж которых составляет 40 и более лет: Ананьина Л.К. – «Заслуженный учитель Бурятии», Баталова Л.И. – «Отличник Народного Просвещения», Еременко Г.И. – «Отличник Народного Просвещения», Афанасьева Л.Н. – «Отличник Народного Просвещения», Загузина С.И. – «Отличник Народного Просвещения», Жигжитова А.Ц., Пальчикова Е.Т., Оганесян Л.А., зав. библиотекой Асеева Т.Л. Молодые талантливые педагоги Тогоноева О.Г. и Алексеева Л.Б. вошли в число победителей конкурса лучших учителей России, получивших денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
В сентябре 2005 года полноправным преемником Модогоева В.В. стала Цагадаева Софья Даржаповна, многие годы проработавшая вместе с ним в должности заместителя директора по научно-методической работе. Цагадаева Софья Даржаповна талантливый и знающий руководитель.
Под ее руководством в 2006 году школа № 9 вошла в число школ-победителей, конкурса общеобразова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В марте 2006 года на базе школы открыт Республиканский Центр развивающего образования. Регулярно проводятся республиканские семинары, для учителей реализующих образовательные программы развивающего обучения (система Эльконина – Давыдова). проведена I Республиканская Олимпиада школ развивающего обучения.
В 2008 г. директором школы № 9 стал Баяр Самаданович Гомбоев - Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный учитель республики Бурятия. Энергичный и грамотный директор Баяр Самаданович вывел школу на новые позиции в системе образования города Улан-Удэ. В 2008 г. – школа № 9 становится экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации. В этом же году начинается экспримент Открытого института развивающего обучения по реализации программного комплекса «Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе».
2009 г. – МОУ СОШ № 9 включается в работу сетевой инновационной площадки «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: разработка и внедрение основной образовательной программы» и республиканской экспериментальной площадкой по введению ФГОС НОО.
С сентября 2011г и.о.директора МАОУ СОШ №9 назначен Виталий Викторович Иванов. с мая 2012г возглавляет МАОУ "СОШт №9".
В 2011 г. становится Федеральной сетевой инновационной площадкой ОИРО г. Москва на 2011-2015 гг. по теме «Разработка и апробация модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.11.2011 года № 1824 школе присвоен статус «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по теме: «Практико-преобразующая деятельность управленца общеобразовательной школы».
Сегодня в школе обучаются 953 учащийся. Школа № 9 реализует комплекс программ начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования. Учащиеся 1-4 классов занимаются по программам развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и "Школа России". В марте 2022 года в 15 раз школа провела Республиканскую олимпиаду школ развивающего обучения, одно из самых интересных и авторитетных образовательных событий в республике.
На современном этапе развития школа № 9 продолжает сложившиеся традиции и активно внедряет инновационные проекты, выполняя свою миссию по формирование успешного и мобильного гражданина России III тысячелетия.
Сегодня педагоги школы – это мощный коллектив опытных, инициативных, преданных своему делу педагогов, которые видят миссию школы в развитие детей – будущего потенциала республики, 37 УЧИТЕЛЯ с большой буквы, из них - 11 Почетных работников общего образования РФ, 2 кандидата наук, 24 с высшей, 5 с первой категорией.
Школа реализует программы очного и семейного обучения на всех ступенях образования (начальной, основной, средней).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9»» (далее – МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»;
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
В основу реализации Программы МАОУ «СОШ №9» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов, сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie