МАОУ "СОШ №9" г.Улан-Удэ
город Улан-Удэ
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9" г.Улан-Удэ

    МАОУ "СОШ №9" г.Улан-Удэ

    Школа №9 - это школа с многолетней и богатой историей, которая взяла начало в далёком 1936 году. Статус средней общеобразоватльной был присвоен школе в 1939 году, первый выпуск был в 1940 году.

    Что такое школа №9 сегодня? Это многонациональное детско-взрослое сообщество 953 учащихся:  буряты,  русские,  азербайджанцы, афганцы, армяне, якуты, грузины, киргизы, эвенки, узбеки,  таджики, китайцы, грузины, казахи. 37 УЧИТЕЛЯ с большой буквы, профессионалов. Из них -  11 Почетных работников общего образования РФ, 2 кандидата наук, 24 с высшей, 5 с первой категорией.

    Реализуются программы - одна из которых  «История и культура казачества» совместно с Городским центром детско-юношеского туризма.

    Ежегодно расширяется спектр дополнительных образовательных услуг: спортивная аэробика,  секция самбо, секция футбола, секция волейбола, хор.

    В школе созданы все условия для всестороннего развития ребенка. 

    История школы

    История нашей школы начинается в 1936 году. Более восьми десятков лет она распахивает свои двери перед маленькими детьми, которые быстро взрослеют, мужают в этих стенах и покидают ее. За 86  лет в школе сменилось более 20 руководителей, сотни преподавателей и тысячи детей. «Девятая» помнит серьезного, умного, человечного директора Чубарова Н.А., после работавшего начальником городского отдела народного образования; молодого,  открытого всем Карнышева А.Д., ставшего доктором психологических наук, заместителем председателя Народного Хурала; хозяйственного и рассудительного Литвинцева Н.И., назначенного позже заведующим районным отделом народного образования. Воистину «девятая» - не только для детей «серьезная» школа.

    Успех руководителя складывается не только из его личных и профессиональных качеств, но и трудом и стараниями всего коллектива. В нашей школе в разное время работали талантливые педагоги, любящие свою работу и любимые своими учениками. Это Похосоева Евгения Яковлевна, Ананьина Нина Гавриловна, Беняш Людмила Павловна, Степаненко Вера Тимофеевна, Степаненко Клавдия Тимофеевна, Медведева Елизавета Александровна, Березовская Мария Ивановна. Трудную и ответственную работу выполняли Шустов Павел Андреевич, Жамбалова Зинаида Ивановна, Яныгина Ирина Павловна, Старшикова Надежда Георгиевна, Таряшинова Валентина Нимаевна и многие другие.

    Наша школа была построена в середине 1930-х годов, когда в республике и в стране велось активное строительство новых учебных заведений. Первым директором школы был Вахмянин Константин Александрович.

    По окончании строительства здания в 1936-1937 учебном году школа № 2 в количестве 7 класс-комплектов переводится в новое здание и начальная школа № 8 переименовывается в семилетнюю школу № 2.

    Статус средней общеобразовательной был присвоен школе в 1939 году. Первый выпуск сделан в 1940 году. Второй выпуск, военный, в 1941-м. Выпускалось по 3 класса, в каждом по 40-45 человек.

    Во время войны средства на отопление и другие расходы были сокращены, поэтому в нашей школе разместились другие предприятия. Левую половину 1-го этажа занимал эвакогоспиталь. В  правой половине разместилось профессиональное училище «Трудовые резервы», а в небольшом помещении находился опорный пункт милиции. Левое крыло 2-го этажа занимал детский дом. На 3-м этаже учились старшие классы, а один кабинет был отведен под педагогическое училище.

    Весной 1943 года отопительная система вышла из строя и находилась в аварийном состоянии до осени 1947 года, поэтому школу временно расформировали. Ребята учились в школах № 8, 32 и в здании бывшего магазина по ул. Оцимика. Трудности были большие, но все понимали, что время военное. Несмотря на это, дети посещали кружки: спортивные, «Ворошиловский стрелок», кройки и шитья, вышивания, музыки, велосипедный. 

    К началу 1946-1947 учебного года дети вернулись в здание родной школы. Она казалась новой, светлой, красивой. Школа заняла все этажи, кроме одного кабинета на 3-м этаже, где по-прежнему оставалось педучилище, а на 1-м этаже в правом крыле расположилась вечерняя школа.

    С 1951, в связи с введением раздельного обучения, наша школа переформировывается в женскую школу № 9.

    С 1954 по 1966 в системе общего образования произошли изменении: женская школа вновь стала смешанной и получила название   «Средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением № 9.  В этот период ребята построили теплицу, мастерские, географическую площадку с бассейном, пришкольный участок и спортплощадку. Выращивали яблоки, ранет, ягоды, овощи. На вырученные деньги проводили вечера, покупали инвентарь для сада.По окончании школы ребята получали документы о приобретении рабочих профессий плотника, строителя, столяра, электрика, швеи, повара и других. За трудовые успехи наша школа была награждена денежной премией и грамотой Верховного Совета РСФСР. В этот же период был открыт школьный краеведческий музей, который долгие годы был гордостью школы, носил звание «Народный». 

    В 1957 году школа занимает 1-е место среди школ города за лучшую подготовку к учебному году; 2-е место за подготовку  и проведение смотра художественной самодеятельности. В 1959-м – коллективу школы вручается грамота Верховного Совета Бурятской АССР за добросовестную и безупречную работу в связи с 300-летием добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства.  В 1960 году школа занимает 3-е место в социалистическом соревновании по подготовке школ к учебному году среди школ республики.

    С 1966 по 1980 гг. наступил период частой смены директоров, менялся  состав педагогов; каждый этап отличался своими нововведениями.

    В 1976 году педагогический состав школы заметно увеличился: 8-ая и 9-ая школа объединились в одну. Неполная восьмая школа находилась на Батарейке по улице Оцимика. Сегодня здесь межшкольный учебный комбинат №1. 

    В сентябре 1976 года директором был назначен молодой талантливый учитель Александр Дмитриевич Карнышев. Он принес в коллектив комсомольский задор, занялся обновлением учебных кабинетов, созданием творческих лабораторий. Александр Дмитриевич с помощью учащихся провел социальное исследование микрорайона, вскрыл причины роста правонарушений, разработал рекомендации учителям и родителям по воспитанию детей.

    В 1980 году, по предложению коллектива учителей, директором стал молодой тогда учитель истории Виталий Васильевич Модогоев, занимавший должность директора почти 25 лет. В годы перестройки, школа находилась в поиске новых решений построения школьного образования. В школе внедряется нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития учащихся. В 1992 году  на базе школы были открыты лицейские классы ВСГТУ. 

    Следующие шаги были направлены на осуществление преемственности в каждом звене. Начиная с начальных классов, вводилась система развивающего обучения, которая в среднем звене должна была обеспечить знания, позволяющие учащимся поступить в лицейские классы. Система развивающего обучения вводится в начальной школе с 1993 года.  Параллельно создается система повышения квалификации учителей, готовых работать в классах РО. В этой связи следует отметить творческую работу зам. директора по научно-методической работе Цагадаевой С.Д. Предложенная ею концепция, позволила избежать вероятного разрыва  между лицейскими и общеобразовательными классами. С 1996 по 2002 гг. школа именуется «Школа-комплекс № 9». В декабре 1999 года был, введен в действие пристрой школы, в котором расположены большая столовая, спортивный зал, актовый зал, медицинские кабинеты, хореографический зал, мастерские, хорошо оснащенные кабинеты информатики, химии. 

    В 2002 году на базе школы организован Инновационный центр повышения квалификации педагогов и руководителей образования. С 2003 года школа является Федеральной экспериментальной площадкой Министерства Образования и науки Российской Федерации. Коллектив школы обновился, но продолжают работать учителя-ветераны, стаж которых составляет 40 и более лет: Ананьина Л.К. – «Заслуженный учитель Бурятии», Баталова Л.И.  – «Отличник Народного Просвещения», Еременко Г.И. – «Отличник Народного Просвещения», Афанасьева Л.Н. – «Отличник Народного Просвещения», Загузина С.И. – «Отличник Народного Просвещения», Жигжитова А.Ц., Пальчикова Е.Т., Оганесян Л.А., зав. библиотекой Асеева Т.Л. Молодые талантливые педагоги Тогоноева О.Г. и Алексеева Л.Б. вошли в число победителей конкурса лучших учителей России, получивших денежное поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. 

    В сентябре 2005 года  полноправным преемником Модогоева В.В. стала Цагадаева Софья Даржаповна, многие годы проработавшая вместе с ним в должности заместителя директора по научно-методической работе. Цагадаева Софья Даржаповна талантливый и знающий руководитель.

    Под ее руководством в 2006 году школа № 9 вошла в число школ-победителей, конкурса общеобразова-тельных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В марте 2006 года на базе школы  открыт Республиканский Центр развивающего образования. Регулярно проводятся республиканские семинары, для учителей реализующих образовательные программы развивающего обучения (система Эльконина – Давыдова). проведена I  Республиканская Олимпиада школ развивающего обучения.

    В 2008 г. директором школы № 9 стал Баяр Самаданович Гомбоев - Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный учитель республики Бурятия. Энергичный и грамотный директор Баяр Самаданович вывел школу на новые позиции в системе образования города Улан-Удэ.  В 2008 г. – школа  № 9 становится экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации. В этом же году начинается экспримент Открытого института развивающего обучения по реализации  программного комплекса «Контрольно-оценочная деятельность  в  начальной школе».

    2009 г. – МОУ СОШ № 9  включается в работу сетевой инновационной площадки «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: разработка и внедрение основной образовательной программы» и республиканской экспериментальной площадкой по введению ФГОС НОО.

    С сентября 2011г и.о.директора  МАОУ СОШ №9 назначен  Виталий Викторович Иванов. с мая 2012г возглавляет МАОУ "СОШт №9".

    В 2011 г. становится Федеральной сетевой инновационной площадкой ОИРО г. Москва на 2011-2015 гг. по теме «Разработка и апробация модели оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования».

     В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 03.11.2011 года № 1824 школе присвоен статус «Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по теме: «Практико-преобразующая деятельность управленца общеобразовательной школы».

     Сегодня в школе обучаются 953 учащийся. Школа № 9 реализует комплекс программ начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования. Учащиеся 1-4 классов занимаются по программам развивающего обучения (Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) и "Школа России". В марте 2022 года в 15 раз школа провела Республиканскую олимпиаду школ развивающего обучения, одно из самых интересных и авторитетных образовательных событий в республике.

    На современном этапе развития школа № 9 продолжает сложившиеся традиции и активно внедряет инновационные проекты, выполняя свою миссию по формирование успешного и мобильного гражданина России III тысячелетия.

    Сегодня педагоги школы – это мощный коллектив опытных, инициативных, преданных своему делу педагогов, которые видят миссию школы в развитие детей – будущего потенциала республики,  37 УЧИТЕЛЯ с большой буквы, из них -  11 Почетных работников общего образования РФ, 2 кандидата наук, 24 с высшей, 5 с первой категорией. 

    Образование и формы обучения

    Школа реализует программы очного и семейного обучения на всех ступенях образования (начальной, основной, средней).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение по согласованию с учредителем Программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Программа развития (далее – Программа) Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №9»» (далее – МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ) на 2022-2027гг. разработана в соответствие с национальным проектом «Образование», разработанным Министерством  Просвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;  на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации»;

    Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:

    • условия для устойчивого развития МАОУ «СОШ №9» в соответствие со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования обучающихся, которое в полной мере соответствовало бы их потребностям и использовало возможности их развития;
    • разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса, обеспечивающих развитие и социализацию обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
    • реализацию   государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
    • объединение усилий участников образовательных отношений и социального окружения Учреждения   для достижения цели Программы.

    В основу реализации Программы МАОУ «СОШ №9» положены методы, сочетающие управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны педагогов,                      сотрудников, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie